Как сдать квартиру? 20 октября 2014 г.

Сдача квартиры внаем – дело доходное. Однако к нему придется серьезно подготовиться: изучить рынок, привести жилплощадь в порядок, прорекламировать объект.

В статье речь пойдет о типовом жилье.

Рекламируем объект

Первое, что нужно сделать, – определить, насколько востребованной на рынке аренды может быть квартира. Некоторые рантье размещают на бесплатных рекламных площадках «тестовое» объявление с указанием желаемой цены – чтобы понять, готовы ли клиенты платить столько денег и насколько активным будет спрос.

Эксперты советуют разместить объявления в специализированных СМИ, чтобы избежать шквала «пустых» звонков. Реклама там, конечно, платная, поэтому важно хорошо подготовиться к подаче своего объявления. Прежде всего определяем возможный уровень арендной платы. Просмотрите уже размещенные в открытых источниках объявления, задав параметры своей квартиры: район, адрес, тип дома, количество комнат.

Если сходных по параметрам объектов никто поблизости не сдает, вы можете повысить планку. Чем меньше прямых конкурентов поблизости, тем выше может быть спрос именно на вашу жилплощадь.

Что происходит на рынке?

Наймодателю также необходимо ориентироваться в сроках экспозиции объектов. В зависимости от сезона, уровня платежеспособности нанимателей, структуры предложения на текущий момент (допустим, дефицит однушек или же, напротив, их избыток) и прочих факторов, процесс поиска арендатора может занять от одного дня до нескольких недель.

Узнать о текущей ситуации на рынке аренды жилья можно из журналистских публикаций в специализированных изданиях. А можно позвонить в несколько риэлторских компаний и поинтересоваться, за какое время они готовы сдать ваше жилье.

Допустим, выяснилось, что спрос активен. Тогда можно смело назначать ту величину арендной платы, которую вы нашли в открытых источниках. Если арендаторы в дефиците, тогда имеет смысл заявлять цену чуть ниже рыночной либо упомянуть о возможности торга. Или снизить цену другим способом, включив, например, в стоимость аренды квартиры ежемесячный коммунальный платеж.

«Арендодателю следует особо выделять в рекламе фишки своего жилья: скажем, имеющееся место в паркинге, качественный ремонт, наличие посудомоечной машины, бойлера на случай отключения горячей воды и пр. Проще говоря, все то, что отличает квартиру от массовых стандартных вариантов», – говорит специалист по жилой аренде Группы компаний «Экотон» Ирина Хлызова.

Пользуется наймодатель услугами риэлторской компании или нет, ему рекомендуется обязательно заключать договор аренды с будущими жильцами.

Вам стоит позаботиться и о размещении фотографий объекта в рекламе.

Где именно размещать рекламу? Воспользоваться можно социальными сетями или профессиональными изданиями по недвижимости.

Делать ли ремонт перед сдачей квартиры в аренду?

По словам заместителя директора АН «Бекар» Ирины Бузиной, перед сдачей квартиры внаем хозяину имеет смысл сделать в ней небольшой ремонт. Все эти меры призваны не повысить стоимость аренды, а сделать вашу квартиру более привлекательной по сравнению с аналогичными вариантами. Так что не стоит вкладывать в обновление квартиры слишком много денег: материалы и сантехнику следует покупать среднего качества.

Непосредственно перед приходом потенциальных арендаторов желательно сделать уборку или даже испечь яблочный пирог – его запах создаст ощущение домашнего уюта.

Вести переговоры с потенциальными квартиросъемщиками –искусство. За короткий промежуток времени необходимо рассказать обо всех достоинствах квартиры, ответить на вопросы, при необходимости – поторговаться.

По словам руководителя проекта Городская справочная по недвижимости «Квартирный Вопрос» Елены Копосовой, гораздо проще, безопаснее и выгоднее обращаться к профессионалам. «Зачем самому заниматься тем, что могут сделать специалисты, причем бесплатно? Ведь услуги агентств недвижимости по поиску арендаторов бесплатны для собственников», – говорит она.

Забыли пароль? / Регистрация